Часто при заключении соглашения с новым клиентом о начале Lean-проекта нас спрашивают: "а что мы можем сделать сами?" Для большинства компаний, которые слабо знакомы с Lean, и даже для тех, которые имеют свой небольшой опыт, подходят следующие советы:
1. Отделите то, что вам нужно, от того, что вам не нужно. Это первый шаг в программе 5S. Чтобы навести порядок консультанты не нужны, хотя мы и можем оспорить необходимость некоторых из предметов, которые вы считаете нужными. Краткий список преимуществ этого действия включает: освободившееся пространство, чистое и безопасное рабочее окружение и возможно даже сокращение издержек, если вы вдруг обнаружите материалы или запасы, о которых не знали. Все необходимые для этого инструменты - это рабочая одежда и место для хранения предметов, относительно необходимости которых у вас возникли вопросы.
2. Измерьте то, что вы имеете. Все, что вы можете наблюдать, может быть измерено. Как много у вас пространства, времени и материалов? Сколько времени требуется вам чтобы найти что-то нужное? Сколько времени требуется, чтобы заказ клиента прошел вдоль всего процесса и обратился в деньги? Какую дистанцию проходят ваши продукты и ваш персонал? Сколько у вас материалов? Сколько из них - брак? Это ничто иное, как хорошее упражнение, раскрывающее глаза и хороший способ потратить время вашей команды на рабочих местах. Результатами станут некоторые стартовые данные для проведения кайдзен, так что вам не придется собирать эти данные, оплачивая время консультантов. Инструменты, которые для этого нужны: видеокамера, секундомер, рулетка, карандаш и лист учета.
3. Установите несколько правил для рабочих мест. Начните с вопроса "Какие правила у нас уже есть?" Вы можете быть удивлены. Когда персонал приходит на работу? Куда они идут? Что они делают в первую очередь? Какие правила установлены для одежды, униформы, средств безопасности? Эта паллета на полу, куда она пойдет? Что это за лист металла, который прислонили к стене? Он должен здесь находиться? Можно оказаться слишком легко начать произносить слово "стандарт" налево и направо, но вы можете быть уверены, что ваши консультанты будут использовать это слово. Результатами этой работы является то, что открывается "невидимое рабочее пространство", что-то вроде операционной системы компьютера. Необходимые инструменты: документ, спецификация или ссылка на стандарт. Если вам их не хватает, нужны только бумага и карандаш.
4. Сделайте так, чтобы эти три вещи было очень легко увидеть. Теперь вы сорвали несколько низковисящих фруктов и убрали щебень по дороге к Lean, разъясните, что теперь эти новые условия работы станут нормой. Преимущества визуализации принятых правил заключаются в том, что любые ненормальные или проблемные ситуации "бросаются в глаза". Необходимый инструментарий может варьироваться в щависимости от ситуации, но чем проще - тем лучше. Избегайте таких средств визуализации, которые нужно включать в электрическую сеть.
Определенно, есть еще множество вещей, которые вы можете сделать самостоятельно до того, как консультанты войдут в вашу дверь. Дайте консультантам войти на несколько минут и спросите, что это может быть.
Исходный текст на английском языке
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий